Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа №15 имени М. В. Гордеева г.Орла
Система дополнительного образования

Загрузить презентацию

«Ни один воспитатель, как бы ни была неусыпна и обширна его деятельность, не может руководить всей душевной деятельностью даже немногих воспитанников, поэтому он должен окружить их такой атмосферой, в которой они легко могли бы сами найти себе деятельность», — писал К.Д. Ушинский. Эту атмосферу, на наш взгляд, можно создать в школе, развивая систему дополнительного образования.
Главным образом, она нацелена на реализацию возможности каждого ребёнка проявить себя, развить творческие способности, укрепить физическое и психологическое здоровье.
Цель — развитие мотивации детей к познанию и творчеству, содействие личностному и профессиональному самоопределению учащихся, их адаптации к жизни в динамичном обществе, приобщение к здоровому образу жизни.
Необходимость развития дополнительного образования в нашей школе обусловлена и тем, что она располагается в отдалённом от центра микрорайоне, где практически нет учреждений ДО. У нас имеется необходимая материальная база для проведения внеурочных занятий: 2 спортивных зала, комплекс школьных музеев, актовый зал, компьютерный класс.
На основе результатов мониторинга запросов детей и их родителей на дополнительные образовательные услуги, а также задач воспитательной работы школы, внеурочная деятельность организована по следующим направлениям:
• художественно-эстетическое;
• туристско-краеведческое;
• спортивно-оздоровительное;
• военно-патриотическое;
• эколого-биологическое;
• социальное.
В организации внеурочной деятельности нам оказывают помощь учреждения дополнительного образования, специалисты которых работают на базе нашей школы: это МБОУ ДОД ДЮСШ № 6, МБОУ ДОД ДЮСШ № 4, БОУ ОО ДОД СДЮСШОР № 3, БОУ ОО ДОД СДЮСШОР «Русичи», МБУ ДОД «Детско — юношеский центр «Десантник», БОУ ОО ДОД «Центр детского (юношеского) творчества, туризма и экскурсий», МБОУ ДОД «Орловская детская хоровая школа».
В кружках и секциях занимаются учащиеся 1-11-х классов. Занятия ведут специалисты первой и высшей квалификационных категорий.
В системе развивающей деятельности важное место принадлежит историко-краеведческой работе, так как главным направлением в воспитательной работе школы является гражданско-патриотическое. У нас открыты 2 кружка этой направленности: «Родные истоки» (руководитель Ю.К. Гришин), «Люби и знай Орловский край» (руководитель Л.П. Чирикина). Педагоги работают по авторским программам, отмеченным дипломами по итогам участия в областных конкурсах по краеведению.
Руководитель кружка «Родные истоки» Ю.К. Гришин работает над развитием у воспитанников потребности к познанию исторического прошлого своего края, воспитанием уважения к героическому прошлому своих предков. Использует теоретические занятия в форме лекций, бесед и практические, предполагающие поисково-исследовательскую работу с архивными документами. Проводятся слёты, экскурсии по памятным местам и в музеи Орла и области, встречи с участниками войн и вооружённых конфликтов.
Особенностью краеведческой программы «История родного края» является то, что занятия проходят на базе комплекса школьных музеев. Так, изучение темы «Нравы и быт жителей Орла в 16 веке» проводится в ходе комбинированного урока с использованием карты Орловской области, документов из хрестоматии по истории края, материалов школьного краеведческого музея. Изучение нового материала строится по плану: рассказ учителя о жилищах горожан, сообщение детей о предметах быта с использованием экспонатов музея, изучение нравов жителей в форме практической работы с документами, закрепление в виде решения проблемных задач.
Часть занятий в кружке посвящена изучению основ ведения экскурсий: это подготовка текстов экскурсий и экскурсоводов для проведения обзоров в школьном музее по различным темам военной и этнографической направленности.
Традиционно для учащихся и гостей школы в октябре-ноябре предлагаются экскурсии в музей истории Веселой Слободы, на Рождество и Масленицу — в этнографический зал, к празднику Защитника Отечества и Дню Победы — по музею Боевой Славы. Тематика экскурсий постоянно обновляется.
О работе историко-краеведческого объединения неоднократно сообщалось в средствах массовой информации, а его воспитанники награждались грамотами и дипломами всех уровней. Кружковцы активно взаимодействуют с внешкольными объединениями: участвуют в областных круглых столах и конференциях, посвящённых важным историческим событиям, в областном Дворце пионеров имени Ю.А. Гагарина, в выездных заседаниях областного клуба «Дорогой отцов», где представляют опыт своей работы и откуда всегда возвращаются с грамотами.
Любовь к родному краю – это и любовь к родной природе, её изучение и сохранение. Для учащихся, желающих узнать о многообразии растительного мира родного края, приобрести навыки ухода за растениями открыт эколого-биологический кружок “Юный цветовод” (рук. С.Л. Михеечева). В процессе обучения применяются различные формы занятий: теоретические (лекции, беседы) и практические (наблюдения, опыты, эксперименты). С. Л. Михеечева на занятиях знакомит учащихся с видами и способами ухода за цветочно-декоративными растениями, уделяет внимание оборудованию дополнительных помещений, в частности вестибюля школы, в которых размещаются комнатные растения.
Силами кружковцев в прошлом учебном году были разбиты клумбы на территории школы, выращены различные виды цветов.
Развитие художественно-эстетических способностей детей — одна из насущных задач воспитательного процесса в школе. Поэтому мы стремимся привлечь к данной работе специалистов учреждений ДО. Мы сотрудничаем с Орловской детской хоровой школой. У нас открыто отделение театрального искусства. Иванова И.В., преподаватель театрального отделения, проводит занятия на высоком профессиональном уровне. С большим интересом занимаются дети в этой студии. Принимают участие в городских, областных , международных конкурсах и занимают призовые места.
Большое внимание уделяется и работе по сохранению здоровья детей. В блок ДО введены объединения «Дружина юных пожарных» и «Друзья дорожного движения».
Руководитель кружка ПДД Киселева Т.М. работает над обучением детей правилам безопасного поведения на дорогах. Педагог проводит лекции, беседы, игры, практикумы, с использованием наглядных раздаточных материалов, лучшие члены кружка уже в этом учебном году приняли участие в городской олимпиаде по ПДД, в городском конкурсе сочинений на темы дорожного движения.
Руководитель кружка «ДЮП» А.А.Зыбина работает над обучением детей правилам пожарной безопасности, воспитанием взаимопомощи и поддержки. зПроводит занятия в форме бесед, экскурсий, практических занятий, выпуска листовок. В прошлом учебном году кружковцы успешно приняли участие в городском конкурсе агитбригад по пожарной безопасности, конкурсе рисунков « Осторожно- огонь!»
Важно не только сохранить, но и укрепить здоровье детей. Во внеурочное время учащиеся школы имеют возможность заниматься в спортивных секциях: футбола, гандбола, легкой атлетики, баскетбола, рукопашного боя. Обучающиеся посещают секции с большим удовольствием, так как занятия проводятся в удобное время в оборудованных большом и малом спортивных залах, на стадионе. Занятия ведут опытные тренеры-преподаватели.
С удовольствием посещают дети секции по футболу. Ведут занятия Смолин Виталий Николаевич и Князев А.М., тренеры спортивной школы «Русичи», которые умеют создать атмосферу соперничества, а также терпеливо разъясняют каждому ребенку его просчеты, ошибки. Несмотря на малый возраст, дети уже участвовали в районных соревнованиях по футболу.
12Популярностью пользуется секция гандбола под руководствам тренера Усова Михаила Алексеевича, преподавателя спортивной школы г. Орла, который интересно проводит занятия, воспитывает у детей стремление к здоровому образу жизни, организует поездки на соревнования и дружеские встречи.
С большим интересом и желанием занимаются многие учащиеся в военно-спортивном клубе «Юный десантник». Тренер Петрыкин Алексей Геннадьевич проводит разные по форме и содержанию занятия, направленные на укрепление здоровья, развитие морально-нравственных и волевых качеств личности. В составе команды учащиеся школы принимают участие в различных показательных выступлениях клуба на общешкольном и городском уровнях.
Система ДО — необходимая и нужная составляющая учебно-воспитательного процесса в школе, которая позволяет включить детей в разнообразную внеурочную деятельность, реализовать их индивидуальность. Мы предлагаем широкий спектр кружков, привлекаем специалистов учреждений дополнительного образования.




WordPress Lessons